Тиндерные мальчики

Вокруг меня столько пользователей Тиндера и у них настолько схожие рассказы о людях, которые им там встречаются, настолько большое место занимает Тиндер в жизни многих людей, что если ты хочешь глубже разобраться в мире, в котором наши современники выстраивают отношения, то без исследования Тиндера не обойтись.

У меня есть гипотеза о том, как Тиндер и прочие сайты знакомств, мимикрировавшие под Тиндер, влияют на наше общество.

Тиндерные мальчики

Родионов Игорь. Знакомство. 

Вот оно.

Помните закон Маркса о том, что производственные силы предопределяют производственные отношения? Он о том, что, отказавшись от палок-копалок в пользу комбайнов, мы вынужденно отказываемся от законов жизни примитивной общины в пользу индустриального общества.

Также и с Тиндером. Как раньше, до интернета, мы искали свою вторую половинку? И как определяли ее? Мы, во-первых, внимательно присматривались к своему окружению (на учебе, дома и т.д.), и, поскольку оно было ограниченным, то примерялись к разным людям, высматривали в них симпатичные или антипатичные черты. Или расширяли круг знакомых - много тусили по местам обитания потенциальных кавалеров или дам сердца. Короче, много времени, сил и энергии инвестировали в поиск партнёров. И когда находили их, то пытались выстраивать долгосрочные отношения, ибо инвестировать много в краткий миг неэффективно.

Я так понимаю, сейчас своего первого партнёра все приблизительно так и ищут. Но вот с последующими партнерами все иначе.

Что нам дал Тиндер? Он резко расширил воронку потенциальных партнёров, резко сократил затраты на выделение симпатичных нам кандидатов (смахивание карточки вправо или влево), резко сократил затраты на определение первичной симпатии друг к другу (возможность переписки только при обоюдных лайках) и в конечном итоге девальвировать затраты на установление отношений с потенциально интересным человеком.

И тут перед любым пользователем встал вопрос конечной цели этих отношений. Для одних (говорят, процентов 70) мужчин - это секс. И потому череда их карточек напоминает, как это писала одна моя подруга, мясной ряд - тела и лица, лица и тела. Еще процентов 10 хотят интересных знакомств, 5 % - находятся в поиске долгосрочных отношений, остальные просто экспериментируют, не имея конкретной цели.

Я думаю, высокая оборачиваемость знакомств на Тиндере, низкая “стоимость” контактов делает необходимым в конечном итоге точнее определяться со своими целями, быстрее высвечивает подлинные потребности и дифференцирует пользователей по ним.

Все эти мысли - не более чем гипотезы о том, в каком социально-технологическом миксе будут выстраиваться наши отношения в будущем.

Чтобы немного коснуться новой реальности, где отношения будут в том числе опосредоваться технологиями, я решил провести небольшое исследование с помощью опроса среди пользовательниц тиндера. В итоге на опрос ответило 24 человека, не думаю, что эту выборку можно считать абсолютно репрезентативной, но именно она дает нам возможность прикоснуться к фактам, а не домыслам.

С какими мыслями я вышел на исследование?

Женщины из моего окружения постоянно жалуются на какое-то особое не нравящееся им поведение мужчин. Как правило, это глупейшие письма, отказ платить за нее на свидании и внезапное исчезновение после него. Правда, я могу объяснить, почему бы сам вел себя так в определенных ситуациях ))...

С помощью исследований я пытался понять, чем в поведении тиндерных мужчин недовольны тиндерные женщины, но мне кажется мы немного больше узнали о самих женщинах, чем о мужчинах.

Вот таблица с ответами, вы можете сами изучить ответы и составить свои объяснения тех или иных фактов.

Итак, на вопросы анкеты ответили 24 женщины. Больше половины опрошенных оказалось в возрасте 30 - 40 лет, и больше четверти в возрасте 20 - 30 лет. Мне кажется, это женщины имеющие опыт отношений, или по крайней мере те, кто целенаправленно занимается поиском отношений, т.е. те, кто прошел стадию “естественного” поиска партнера, описанный мной выше.

Тиндерные мальчики

В качестве цели использования Тиндера в ответах респонденток выделяются следующие:

  • Больше половины ищет мужчину для долгосрочных отношений
  • Чуть меньше хотят просто пообщаться или провести время
  • Одна респондентка хочет секса

Удается ли женщинам достигать своих целей с помощью Тиндера:

Тиндерные мальчики

Тут возникает вопрос, если цель - установление долгосрочных отношений и цель достигнута, зачем тогда пользоваться Тиндером? Думаю, ответом на этот вопрос будут данные этого графика. Те 39,1 %, кому удается достигать целей, - это те же, кто хочет новых знакомств, общения и развлечений. Те 43,5 %, которые целей не достигают, вполне возможно из тех, кто ищет, но не может найти долгосрочных отношений.

Наконец среди черт поведения, которые менее всего нравятся пользовательницам Тиндера я бы выделил:

  • Хамство, неумение общаться, заботиться о комфорте общения женщины (сразу предлагают секс, общаются по заготовленным шаблонам, не предоставляют полную информацию о себе, не пишут первыми сами). Мне кажется это все для молодых людей, которые в реальной жизни не умеют строить отношения, но секса (как цели отношений) хотят.
  • Высокомерие, самонадеянность, повышенная самооценка, повышенные требования к женщинам. На мой взгляд - это те, кто потерпел неудачу в отношениях - те, кто в разводе или застарелые холостяки.

В противоположность этому женщины ценят:

  • Полную информацию о себе - я это расцениваю как заботу о том, как женщина будет выстраивать отношения с ним.
  • Внимательный, настойчивый, последовательный (лайк, письмо, встреча), целесообразный, аккуратный путь взаимодействия с женщиной.
  • Юмор.
  • Демонстрацию, что женщина для него является интересным собеседником и человеком.

Мне кажется, женщины ищут эмоционально зрелого, взрослого, воспитанного и целенаправленного человека и благодаря воронке Тиндера могут быстро оценить и отфильтровать таких людей.

Ну а мужчины в Тиндере да, бывают трех категорий:

  • Те, кто просто любят общаться (я, правда, не понимаю в чем смысл такого общения ))
  • Те, кто сутью общения считают секс и ясно, почему они обитают в Тиндере.
  • Те, кто понял, какая женщина им нужна (и как обычно составил невероятно абстрактный и идеалистический образ прекрасной незнакомки, которого не бывает в будущем) и технологично ищет их себе.

Говорят, что в Тиндере обитают мужчины в основном двух профессиональных категорий:

  • Так называемые айтишники.
  • Представители технических специальностей, занимающиеся в основном железом - слесари, электронщики, системотехники.

… в общем, те, кто привык иметь дело с технологией.

Какой вывод можно сделать из этого миниисследования?

Во-первых, мне кажется, что в пользовании этим приложением есть некая подоплека, связанная со стыдом. Ну т.е. вроде как, раз ты прибегаешь к нему, значит самостоятельно с завязыванием отношений справиться не можешь. И этот стыд предопределяет некую суетливость завязывания отношений, который к счастью купирует взаимный лайк.

Во-вторых, как я и писал выше, на мой взгляд технологичность начала отношений приводит к большей осознанности своих целей и намерений.

И это здорово.

Похожие объявления

партнерские отношения, психотерапевтическая группа
Image

Партнерские отношения - это отношения равных в своих различиях людей, общая цель которых - любовь.