Есть в нашем обществе стройный хор голосов, критикующих работу психологов. Эта критика может быть вполне оправдана, в частности потому, что многие психологи бывает выходят за границы своей дисциплины и начинают вещать за социологов, философов, политологов и т.д.
Но есть сферы жизни, в которых работа психолога является совершенно необходимой и приносит явную пользу.
В этой заметке речь будет идти о работе психолога в рамках паллиативной помощи.
Я взял интервью у психолога Белорусского детского хосписа Ольги Захария.
Интервью получилось большим и очень содержательным, поэтому любые попытки свести его к отдельным тезисам заранее проигрывают самому интервью. Не волнуйтесь, при просмотре ваше сердце не лопнет. Из-за профессионализма Ольги и ее профессиональной позиции.
Но я все же попытаюсь.
Все свои интервью я пытаюсь делать предельно практическими. В этом интервью вы тоже узнаете, как, в каких случаях и для чего вы можете воспользоваться услугами хосписа. Но главный мессидж этого интервью такой. Коль скоро паллиативная помощь и психологическая помощь в ее рамках направлены на улучшение качества жизни ребенка с диагнозом, ограничивающим жизнь, а жизнь любого из нас ограничена, то модель паллиативной помощи можно рассмотреть в качестве прототипа нормальной организации человеческой жизни.
Теперь пару тезисов из интервью:
Интервью получилось многослойным и многоплановым, лучше посмотрите его. Может ваше отношение к жизни поменяется также, как и мое.
Вот контакты для оказания благотворительной помощи Белорусскому детскому хоспису
Вот контакты для обращения за помощью Хосписа