Какую роль психологические особенности собственника бизнеса играют в его успехе

Сегодня я публикую подборку своих статей по психологии бизнесе. Консалтингом в сфере управления я занимаюсь уже 13 лет. Все что я понял и сформулировал для себя в авторском видении системы управления бизнес-моделью фирмы я расписал в своей книжечке “Бизнес как конструктор”, если вам интересна эта часть моих размышлений про бизнес, берите ее и читайте.

Но сейчас меня интересует другая сторона бизнеса. Психологическая. Та, которую умные управленцы и бизнесмены считают решающей. Большая часть моих клиентов в психологическом консультировании - предприниматели. Находясь в плотном контакте с ними продолжительное время, я понял для себя, что в фокусе внимания при работе с ними должна быть их личность, их понимание и видение себя, их Я-концепция. Потому что личность первого лица организации является основным инструментом управления ею. 

Это во-первых. 

Во-вторых, отконфигурировать свои отношения с миром, который во всех своих аспектах требует очень много энергии внимания, тоже возможно, выстраивая сильную, гибкую и развивающуюся структуру личности.

Кстати, в рамках психологического консультирования первых лиц организации, я отработал и отдельный формат работы, который назвал “психологической супервизией управления, это когда мы обсуждаем психологическую подоплеку тех или иных управленческих ситуаций и задач, и пытаемся обнаружить наиболее оптимальную модель взаимодействия управленца и его объекта управления с психологической точки зрения.

В рамках этого формата я написал множество статей, которые здесь и вспомню. Дам спойлер: огромное количество статей по этой теме ждет вас в будущем, материалов наработано у меня на данный момент на год вперед.

Я давным давно хочу попробовать реализовать групповой формат психологической супервизии управленческой практики, но только во время отпуска до меня дошло, как это делать. В новом сезоне попробую это замутить. А вдруг получится.

А пока мои статьи по теме психологической супервизии управления. Наслаждайтесь.

 

1. Введение. Методология

1.1. Организационная феноменология - методология диагностики и исцеления бизнеса

 

2. Психологические проблемы начала бизнеса

2.1. Как обрести дар авантюризма в бизнесе или зачем метать карликов в мишень

2.2. Можно ли создать бизнес для личностного роста и духовного развития?

2.3. "Почему специалисты не становятся бизнесменами?"

 

3. Психологическая позиция и модель управления

3.1. Адекватная психологическая позиция управления: что это такое и как ее выбрать

3.2. Как выбрать правильную психологическую позицию управления

3.3. Как построить бизнес-модель под себя. Случай Павла


4. Структура личности как инструмент управления

4.1. Бизнес как пространство смысла

4.2. Как ваше представление о себе влияет на бизнес

4.3. Что скрывает ЧСВ (чувство собственного величия) бизнесмена

4.4. Предприниматели-пустышки: как им приобрести достоинство?

 

5. Деловые партнеры: от любви до ненависти

5.1. Одиночество лидера: зачем разделять ответственность за свое дело

5.2. А вы уверены, что у вас есть друзья? Как не ошибиться в коллеге, партнере, сотрудниках

5.3. Бизнес-партнер как чемодан с ручкой или без

5.4. Партнерские войны: как дефицит внимания развалит ваш бизнес

 

6. Отношения с сотрудниками

6.1. 3 стадии развития отношений собственника с сотрудниками

6.2. Как управлять подчиненным через его невроз?

6.3. Жертвы нарциссического расширения: когда у исполнительного сотрудника сядет батарейка?

6.4. Ненависть или благодарность новичков. К чему приводит попытка превратить зайчиков в волчат в бизнесе

6.5. Десакрализация власти - путь к выращиванию конкурентов из сотрудников

6.6. О тяжёлой доле фаворитов первых лиц в организации

 

7. Семья как ресурс и цель

7.1. Красотка для «папика» или двигатель и опора — какую роль в жизни бизнесмена играет жена

7.2. Как супруги предпринимателей влияют на успех бизнеса

7.3. Наследники: как победить смерть в бизнесе

 

8. Драмы корпоративной сцены

8.1. Невроз организации: в чем его опасность и что с ним делать

8.2. Как фирма-зомби съест ваш мозг

8.3. "Приглашаем в наш дружный молодой коллектив" или как предъявлять свои неврозы коллегам

8.4. Когда появятся корпоративные психотерапевты?

8.5. Экзистенциальные ситуации в бизнесе

8.6. Прима в коллективе: как стать первой леди организации и причинять пользу

8.7. Психология совещаний: почему люди на совещаниях делают то, что они делают

8.8. Высокомерие и отчаяние "айтишников": психологические особенности одной группы профессионалов

 

9. Психопаты. Психопаты!

9.1. Что делать с психопатом, ставшим на пути вашего бизнеса

9.2. Почему собственник психопат - это не всегда плохо для бизнеса

 

10. Неврозы предпринимателя

10.1. Как построить бизнес вокруг своего невроза и все потерять

10.2. Нежные невротики у власти: почему фирмам, оказывающим услуги, сложно масштабироваться

10.3. Две психологические причины стагнации бизнеса

10.4. Что делать, если села батарейка и бизнес хочется "убить"

10.5. Как преодолеть страх нищеты у предпринимателя

10.6. Почему собственники покупают психологическое консультирование контрабандой

10.7. Почему управленцу необходимо консультироваться с психологом по рабочим вопросам

 

Похожие объявления

психологическая супервизия управления, психология бизнеса
Image