Сегодня я публикую подборку своих статей по психологии бизнесе. Консалтингом в сфере управления я занимаюсь уже 13 лет. Все что я понял и сформулировал для себя в авторском видении системы управления бизнес-моделью фирмы я расписал в своей книжечке “Бизнес как конструктор”, если вам интересна эта часть моих размышлений про бизнес, берите ее и читайте.
Но сейчас меня интересует другая сторона бизнеса. Психологическая. Та, которую умные управленцы и бизнесмены считают решающей. Большая часть моих клиентов в психологическом консультировании - предприниматели. Находясь в плотном контакте с ними продолжительное время, я понял для себя, что в фокусе внимания при работе с ними должна быть их личность, их понимание и видение себя, их Я-концепция. Потому что личность первого лица организации является основным инструментом управления ею.
Это во-первых.
Во-вторых, отконфигурировать свои отношения с миром, который во всех своих аспектах требует очень много энергии внимания, тоже возможно, выстраивая сильную, гибкую и развивающуюся структуру личности.
Кстати, в рамках психологического консультирования первых лиц организации, я отработал и отдельный формат работы, который назвал “психологической супервизией управления”, это когда мы обсуждаем психологическую подоплеку тех или иных управленческих ситуаций и задач, и пытаемся обнаружить наиболее оптимальную модель взаимодействия управленца и его объекта управления с психологической точки зрения.
В рамках этого формата я написал множество статей, которые здесь и вспомню. Дам спойлер: огромное количество статей по этой теме ждет вас в будущем, материалов наработано у меня на данный момент на год вперед.
Я давным давно хочу попробовать реализовать групповой формат психологической супервизии управленческой практики, но только во время отпуска до меня дошло, как это делать. В новом сезоне попробую это замутить. А вдруг получится.
А пока мои статьи по теме психологической супервизии управления. Наслаждайтесь.
1. Введение. Методология
1.1. Организационная феноменология - методология диагностики и исцеления бизнеса
2. Психологические проблемы начала бизнеса
2.1. Как обрести дар авантюризма в бизнесе или зачем метать карликов в мишень
2.2. Можно ли создать бизнес для личностного роста и духовного развития?
2.3. "Почему специалисты не становятся бизнесменами?"
3. Психологическая позиция и модель управления
3.1. Адекватная психологическая позиция управления: что это такое и как ее выбрать
3.2. Как выбрать правильную психологическую позицию управления
3.3. Как построить бизнес-модель под себя. Случай Павла
4. Структура личности как инструмент управления
4.1. Бизнес как пространство смысла
4.2. Как ваше представление о себе влияет на бизнес
4.3. Что скрывает ЧСВ (чувство собственного величия) бизнесмена
4.4. Предприниматели-пустышки: как им приобрести достоинство?
5. Деловые партнеры: от любви до ненависти
5.1. Одиночество лидера: зачем разделять ответственность за свое дело
5.2. А вы уверены, что у вас есть друзья? Как не ошибиться в коллеге, партнере, сотрудниках
5.3. Бизнес-партнер как чемодан с ручкой или без
5.4. Партнерские войны: как дефицит внимания развалит ваш бизнес
6. Отношения с сотрудниками
6.1. 3 стадии развития отношений собственника с сотрудниками
6.2. Как управлять подчиненным через его невроз?
6.3. Жертвы нарциссического расширения: когда у исполнительного сотрудника сядет батарейка?
6.4. Ненависть или благодарность новичков. К чему приводит попытка превратить зайчиков в волчат в бизнесе
6.5. Десакрализация власти - путь к выращиванию конкурентов из сотрудников
6.6. О тяжёлой доле фаворитов первых лиц в организации
7. Семья как ресурс и цель
7.1. Красотка для «папика» или двигатель и опора — какую роль в жизни бизнесмена играет жена
7.2. Как супруги предпринимателей влияют на успех бизнеса
7.3. Наследники: как победить смерть в бизнесе
8. Драмы корпоративной сцены
8.1. Невроз организации: в чем его опасность и что с ним делать
8.2. Как фирма-зомби съест ваш мозг
8.3. "Приглашаем в наш дружный молодой коллектив" или как предъявлять свои неврозы коллегам
8.4. Когда появятся корпоративные психотерапевты?
8.5. Экзистенциальные ситуации в бизнесе
8.6. Прима в коллективе: как стать первой леди организации и причинять пользу
8.7. Психология совещаний: почему люди на совещаниях делают то, что они делают
8.8. Высокомерие и отчаяние "айтишников": психологические особенности одной группы профессионалов
9. Психопаты. Психопаты!
9.1. Что делать с психопатом, ставшим на пути вашего бизнеса
9.2. Почему собственник психопат - это не всегда плохо для бизнеса
10. Неврозы предпринимателя
10.1. Как построить бизнес вокруг своего невроза и все потерять
10.2. Нежные невротики у власти: почему фирмам, оказывающим услуги, сложно масштабироваться
10.3. Две психологические причины стагнации бизнеса
10.4. Что делать, если села батарейка и бизнес хочется "убить"
10.5. Как преодолеть страх нищеты у предпринимателя
10.6. Почему собственники покупают психологическое консультирование контрабандой
10.7. Почему управленцу необходимо консультироваться с психологом по рабочим вопросам